Использование резервного копирования

Не используешь резервное копирование — вон из профессии.

При обсуждении полезных для аутсорсинговых компаний ИТ-технологий регулярно возникает тема резервного копирования. Резервное копирование — штука полезная, однако для ИТ-профессионала — это must have. Вопрос не о необходимости, а о предпочтениях. Можно спорить какая технология резервного копирования лучше и удобнее, однако, если для критически важных данных не используется какая-либо технология, пусть даже это копирование файлов при помощи проводника на внешний usb-диск — тебе нет места в профессии.

Как и предыдущие технологии, резервное копирование клиенту не нужно. Ему и платить то за него не обязательно. Пока все идет хорошо — он о нем не вспомнит. Как только что-то пойдет не так, то, что там, в договоре написано про восстановление работы систем?

Хотите потерять клиента и получить множество негативных отзывов? Расскажите клиенту, после инцидента, что вы восстановили работу бухгалтерии, но вот данные из нее пропали, т.к. вы не занимаетесь резервным копированием.

И наоборот, самая большая благодарность к ИТ возникает, когда оказывается, что можно восстановить случайно удаленный файл. Технологий обеспечивающих резервное копирование очень много.

При организации резервного копирования следует обращать внимание на то, что часть пользовательских данных обновляется очень часто, а часть довольно редко. Если для корпоративного веб-сайта вполне подходит резервный DVD-R диск, то для пользовательских документов или бухгалтерского решения лучше все же применять что-то более автоматизированное и регулярное.

Стоит также отметить облачные хранилища. Их стоимость также не запредельна, зато позволяет обеспечить географическую удаленность резервной копии. Печальный опыт WTC показал, что хранить резервные копии нужно вдали от основной инфраструктуры, поскольку иногда происходит такое маловероятное событие, как попадание двух самолетов в два рядом стоящих задние.