Как часто вы меняете юридическое лицо?

Нормальное состояние бизнеса в России — это смена юридического лица каждые одиннадцать-двенадцать месяцев. При этом бизнес испытывает некоторый стресс и ему требуется помощь в делах, которые для него тёмный лес. Я имею ввиду переписать/передать лицензии с одного юрика на другого. И тут непаханое поле.

Помню свой пример, когда хорошие друзья попросили в одну компанию посмотреть, всё ли в порядке там с лицензиями. Директор был удивлён этим вопросом и сообщил мне, что у них как раз с этим всё зашибись. В результате выяснилось, что корпоративный договор на лицензии с Microsoft был оформлен на позапрошлое(!) юридическое лицо. А текущее — так в принципе пират выходит. «А мужики то и не знали!» (с). Затем как можно быстрее переоформили лицензии сначала на предыдущего юрика, а затем и на текущего.

Различают именные и безымянные лицензионные соглашения. Безымянные связанны с носителем (коробка) и ПК (ОЕМ, предустановленное ПО). Именные связанны с конкретным юридическим лицом. В условиях РФ как правило привязаны к ИНН юридического лица. В любом случае в лицензионном соглашении указывается когда и на каких условиях можно передать ПО другому лицу и сколько раз.

Так же хочу напомнить, что есть вендоры, которые принципиальные противники передачи лицензий от одного юридического лица другому. Они считают, что вновь образованное юридическое лицо должно всё заново приобретать.

Как только вы разобрались, что можно приобретать, а что нельзя — идём дальше. Разбираемся, как именно передаётся ПО. Например ПК с предустановленной ОЕМ Windows. Требуется некий документ. Например акт о передачи ОС в составе ПК. Такой ПК может быть даже внесён в уставной фонд вместе с ОЕМ лицензией. Если происходит перепродажа техники от старого юрика новому, то нужны договор поставки, акт на ПО и финансово-хозяйственные документы. Самое главное, техника перед такой передачей должна быть на балансе прежнего юрика и не списанна, а максимум амортизирована в ноль.

Для корпоративных соглашений потребуется делать запрос вендору. Именные лицензии у крупных вендоров учитываются в специализированных информационных системах. Требуется внести изменения. В некоторых случаях дополнительно придётся подождать получения бумажных носителей, подтверждающих право собственности лицензий.

Когда подтверждение смены владельца на именные лицензии получено, их так же требуется учесть в бухгалтерских средах. Требуется актировать поступление лицензий на баланс предприятия.

Знакомая ситуация? Куда идти и что делать? Звоните нам, мы знаем!