Как работать за «доширак»?

Объясните мне экономику абонентского обслуживания копьютеров по 150 руб. за вызов? Я понимаю, что люди так работают, но не очень понимаю почему. Попробую посчитать чужие деньги. Средняя зарплата по России 19485,1 руб., по ЦФО без учета Москвы и Московской области получается 13300 руб. Сайты с вакансиями и статистикой по трудоустройству говорят, что зависимости от квалификации зарплата системного администратора составит от 11000 до 27000 руб. (не в городах-миллионниках). Вот из этого я и буду исходить.

Порог входа в бизнес — равен гос. пошлине за регистрацию ИП. Офис нам не нужен. Инфраструктуру тоже будем считать условно-бесплатной — домашний телефон и компьютер. Добавим в производственные расходы 1000 руб. на мобильник и поездки по городу, а также 2000 руб. на маркетинговую активность — объявления, сайт и т.п.

Сколько нам нужно денег от клиентов? В 2010 году ИП, применяющие УСН и не осуществляющие выплаты физическим лицам, платят только страховые взносы в ПФ по тарифу 14%, стоимость страхового года составит 7274 рубля или 606 рублей в месяц. С учетом единого налога в  6% от доходов  и небольшим округлением, получается, что необходимо зарабатывать 24000 рублей в месяц.

Норма рабочего времени. Условно будем считать, что в месяце 160 рабочих часов. 24000/160 = 150 руб/час    ура! С размером зарплаты я угадал. «Бесплатно» время будет тратиться на такие задачи, как продажи и продвижение, а также  на поездки между клиентами. Скорее всего, рабочий день ИП будет продолжаться дольше 8 часов, вот только за переработки платить никто не будет.

Допустим с продажами все очень хорошо и 70% времени мы проводим у клиента, что довольно много.  Это 112 часов или 14 полных рабочих дней в месяц.

Дневной/почасовой тариф
24000/14= 1715 руб.  в день.
24000/112 = 214 руб в час. 

Тарифные планы

Тарифный план №1 «150 рублей за разовую работу». Исходя из нашей почасовой ставки, для того, чтобы брать с клиента по 150 руб. за выезд мы должны проводить у него не дольше 40-45 минут. В подобное время укладывается довольно ограниченное количество задач.

Тарифный план №2 «За выезд». За день мы можем побывать в двух максимум в трех организациях.  Это при условии, что в каждой мы проведем не больше 3-4 часов. Допустим, что 1 раз мы посетим клиента в рамка дополнительного выезда по абонентке (бесплатно) и 2 раза за деньги.  Тогда минимальная стоимость разового приезда в компанию составит — 860 руб.

Тарифный план №3 «Абонентка. Почти все включено» — 3500 руб. Мы можем пообещать клиенту 2 плановых выезда (каждый не более 4 часов) и неограниченное (но не более 3) количество бесплатных дополнительных выездов.

Тарифный план №3 «С компьютера» — Предположим, что в среднем 1 компьютер ломается не чаще, чем 1 раз в 2 месяца и на его настройку-починку мы каждый раз тратим 2 часа. Таким образом, для компании из 5 компьютеров ежемесячная стоимость поддержки составит 1100 рублей. На эту компанию мы можем потратить от 5 до 7 часов рабочего времени. Значит, в тарифный план мы можем включить 1 плановый и 1 внеплановый выезд, из расчета по 4 часа на каждый, а также «неограниченную» (см. выше) удаленную поддержку.

Итого: правильно оговаривая условия собственных тарифных планов, вполне можно показывать клиенту стоимость в 150 руб. за приезд, а также 150 руб. в месяц за компьютер.